История

Нынешняя территория ООО «Давлекановский комбинат хлебопродуктов» в конце XIX  века была открытым полем, принадлежащим местным крестьянам - башкирам. Приезжие немцы Питерс, Нэймус, Тиннер, Фиссер выкупили у крестьян эту землю в 1905 году, образовав акционерное общество.

Началось строительство мельницы. Строили мельницу у впадения реки Мурадымки в Дему. В то время Мурадымка была большой рекой, где купались и даже рыбачили ребятишки. Одновременно возводилась и плотина на реке Дёма. Строительство было завершено в 1908 году.

Мельница получила свое название - "Якорь" так как издали было похоже, что мельница неподвижно стоит на воде, против течения, как корабль на якоре. 

Сначала мельница работала при помощи турбин, установленных на шлюзе и приводимых в движение "дёмской" водой. Работа производилась на четырех вальцовых станках, и суточная производительность мельницы составляла 25 тонн продукции. Мельница работала на давальческом  и закупленном сырье, крупчатником был немец Данил Петрович Фаус.

После окончания гражданской войны хозяева мельницы, как и многие другие крупные предприниматели, боясь преследования Советской власти, скрывались, а предприятие их было национализировано. В 1912 году была подведена дорога от центральной станции Давлеканово. В 1924 году на мельнице была установлена паровая машина «Ланц», а в 1956 году она переведена на электричество. Мощность мельницы увеличилась более чем в четыре раза.

      ООО «Давлекановский комбинат хлебопродуктов» является одним из старейших перерабатывающих предприятий пищевой промышленности  города Давлеканово. Строительство комбината было завершено в 1908 году, его история насчитывает более ста лет, и сегодня он по праву считается одним из наиболее успешно работающих в условиях современной экономики.
 

Основные подразделения комбината:

Мельзавод ржаного помола - производственной мощностью 120 тонн зерна ржи в сутки, работающий на двусортном 88-процентном помоле ржи. Выпускает муку хлебопекарную ржаную сеяную, ржаную обдирную и хлебопекарную ржаную цельную, отруби ржаные. В последнее время освоен  выпуск специальных сортов муки, таких как - цельномолотая ржаная, обойная ржаная, обойная пшеничная и овсяная, хлеб из которых считается наиболее полезным и питательным.

Мельзавод пшеничного помола- производственной мощностью 65 тонн муки в сутки. Выпускает муку ГОСТ и ТУ пшеничную высшего, первого и второго сортов, а так же пшеничные отруби.

Комбикормовыйзавод - производительностью 150 тонн в сутки рассыпных и гранулированных  комбикормов. Производит комбикорма и кормосмеси для КРС, свиней, с отпуском на автомобильный и железнодорожный транспорт.

Крупоцех - производительностью 75 тонн в сутки, вырабатывает крупы: перловую, пшеничную, горох колотый.

Цех мелкой фасовки - В 2012 году запущена линия по расфасовке крупы в мелкую упаковку, а 2013  смонтирована и введена в эксплуатацию линия по фасовке муки в бумажные пакеты объемом 1 кг, 2кг и 3кг.

Элеватор – хранилище складской ёмкостью 25 тыс. тонн, 1  автоприём – 100 тонн/час. Запущена новая зерносушилка производительностью 20 тонн в час и зерноочистительная башня производительностью 100 тонн в час, которые позволяют производить приемку, очистку и сушку зерна.

Для контроля качества поступающего сырья и отгружаемой продукции на предприятии имеется своя аттестованная производственно-технологическая лаборатория, оснащенная современным оборудованием для определения качества зерна, муки. На предприятии разработана система менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к производству продукции мукомольной промышленности с получением сертификата соответствия «ХАССП».

В декабре 2015 года на комбинате открылась пекарня с производительностью 4  тонны в сутки, где выпускается большой ассортимент свежеиспеченного хлеба и кондитерских изделий.

Так же на предприятии имеется развитая инфраструктура для погрузки/выгрузки продукции, собственные подъездные ж/д пути, тепловозное депо, локомотив, маневровый состав, спецтехника для бестарной транспортировки муки (муковозы), а также автомобильные и железнодорожные весы, грузоподъемностью 50 и 150 тонн, регулярно проходящие госповерку.